Воспитавшему 72 детей российскому священнику дали 21 год тюрьмы
Оренбургского священника Николая Стремского, который воспитал 72 детей, признали виновным в изнасиловании и приговорили к 21 годам лишения свободы.
Об этом пишет Meduza со ссылкой на местные СМИ.
Николая Стремского, настоятеля Саракташской обители РПЦ, признали виновным в изнасилованиях, насильственных действиях и других преступлениях против взятых на воспитание детей.
По версии следствия, Стремский совершил преступления против половой неприкосновенности 11 детей.
57-летнего священника приговорили к 21 году лишения свободы в колонии строгого режима.
Ему также запретили 20 лет заниматься деятельностью, связанной с работой с детьми, и лишили государственной награды - ордена "Родительская слава".
Николая Стремского признали виновным по восьми статьям Уголовного кодекса:
- изнасилование;
- насильственные действия сексуального характера и понуждение к ним;
- развратные действия;
- истязание;
- ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей, соединенное с жестоким обращением;
- незаконный оборот спецсредств, предназначенных для скрытого получения информации;
- спаивание детей.
В ходе заседания судья процитировал показания одной из потерпевших, согласно которым Стремский говорил приемным дочерям: "Вы все мои девочки, я имею право вас трогать и лишить девственности. Пока я вас не лишу, вы не выйдете отсюда".
Отмечается, что священник мог поцеловать детей в губы при других людях.
Николай Стремский — глава одной из самых многодетных российских семей, на воспитании которой с начала 1990-х годов находились 72 приемных ребенка.
Он был арестован в сентябре 2019 года.
На время следствия РПЦ запретила Стремского в служении. Во время расследования умерла жена священника Галина.
Кроме священника, были арестованы удочеренная им Елена Стремская и ее супруг Виктор Щербаков. Им дали условные сроки по обвинению в незаконном ограничении свободы несовершеннолетних.
Как сообщается, во время оглашения приговора Николай Стремский заявил, что дело — "заказ" против него и православной церкви.
После оглашения приговора несколько потерпевших, чьи имена не называются, заявили журналистам, что оболгали отца под давлением следствия.
Один из сыновей Николая Стремского (его имя также не сообщается) в разговоре с журналистами связал уголовное дело с тем, что его отец отказался "отмывать деньги в офшорах".