rus
Українська

"Путина кинули?": The New York Times рассказал о неутешительных для Путина результатах встречи глав ОДКБ

Дарья Подхалюзина

Владимир Путин
Владимир Путин. Источник: Изображение DimitroSevastopol с сайта Pixabay

В позолоченном зале Кремля Путин провел саммит Организации Договора о коллективной безопасности, стремясь найти поддержку среди глав 5 “дружественных стран", однако нашел лишь одного соратника - им стал Лукашенко.

Как передает The New York Times, то, что должно было стать торжественным мероприятием, быстро превратилось в демонстрацию изоляции Путина даже среди соседей России.

Выступая первым в телевизионной части саммита, президент Беларуси Александр Лукашенко, поддержавший войну Путина в Украине, но не направивший войска, раскритиковал других членов альянса за недостаточную поддержку России и Беларуси перед лицом западных санкций.

Он напомнил, как в январе ОДКБ отправила войска в Казахстан, чтобы поддержать правительство страны перед лицом протестов, но Казахстан, в свою очередь, оставил Россию в основном наедине с войной на Украине.

"Мы сейчас так же связаны узами солидарности и поддержки?" — спросил он, упомянув о поддержке альянсом правительства Казахстана.

"Возможно, я ошибаюсь, но, как показали последние события, похоже, что ответ отрицательный", - заявил Лукашенко.

Казахстан заявил, что не поможет России обойти международные санкции.

На голосовании Организации Объединенных Наций 2 марта, осуждающем вторжение в Украину, Беларусь была единственной постсоветской страной, которая встала на сторону России.

"Посмотрите, как монолитно голосует и действует Европейский союз", — сказал Лукашенко на саммите в понедельник, сидя за круглым столом с другими лидерами.

"Если мы разделимся, нас просто раздавят и разорвут", - подчеркнул он.

Словно подтверждая точку зрения Лукашенко, лидеры четырех других ОДКБ члены — Армения, Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан — даже не упомянули Украину в своих выступлениях по телевидению.

Вторжение в Украину поставило эти страны в тяжелое положение.

Все они имеют тесные экономические и военные связи с Россией, но вторжение Путина в суверенного соседа создает тревожный прецедент для стран, стремящихся диверсифицировать свою внешнюю политику за пределами Москвы.

Путин, выступая на саммите, снова попытался оправдать свое вторжение, ложно заявив, что "неонацизм давно свирепствует в Украине".

Но он взял более сдержанный тон при обсуждении вероятного вступления Швеции и Финляндии в НАТО — последнее свидетельство того, что Путин, похоже, пытается ограничить на данный момент эскалацию своего конфликта с Западом.

"У России, хочу сообщить вам, уважаемые коллеги, нет никаких проблем с этими государствами", — сказал Путин, добавив, что расширение НАТО за счет включения Швеции и Финляндии "не представляет для нас прямой угрозы".