Новак Джокович оказался в скандальной австралийской гостинице
Пока звезда тенниса Новак Джокович борется с возможной депортацией из Австралии, его отправили в отель для беженцев, известный своими плохими условиями.
Поклонники Джоковича собрались у здания отеля Park Hotel в Мельбурне с протестующими активистами, которые надеются, что пребывание сербского игрока подчеркнет плохие условия отеля для беженцев, передает ВВС.
Один из беженцев Мохаммад Джой Миа сказал, что чувствует себя "умственно сломленным" из-за пребывания в этом отеле.
"У меня не было света или свежего воздуха снаружи. Моя жизнь - это комната", - сказал он.
Он также поделился фотографией, которая, по его словам, была сделана в конце декабря, на которой видны личинки на его обеде.
"Я съел два или три блюда из брокколи, прежде чем охранники согласились унести еду. Все, что они нам дают, мы должны есть, чтобы остаться в живых. Еда совершенно плохая", - вспоминал он.
Сообщается, что утверждения Миа об отеле совпадают с отзывами других людей, которые также находились в здании.
"Мы постоянно говорим им, что нельзя есть такую пищу, но они не слушают. Я похудела, потому что только что ел только орехи", - заявил беженец из Ирака.
Родители Джоковича назвали помещение "ужасным" и утверждают, что с их сыном обращаются как с заключенным.
Президент Сербии Александр Вучич заявил, что его правительство попросило перевезти спортсмена из "печально известной гостиницы".
Неясно, в каких условиях содержится Джокович, и активисты подчеркнули разницу между положением звезды тенниса и положением других "гостей" отеля.
"Новак Джокович провел всего одну ночь в иммиграционном изоляторе в Австралии, но некоторые из беженцев были заперты в этом отеле на долгие годы", - написала в Твиттере Софи Макнил из Human Rights Watch.
"Обращение Австралии с просителями убежища бесчеловечно, глубоко жестоко и незаконно в соответствии с международным правом", - заявил активист Коллектива действий беженцев Крис Брин и сказал, что самая большая проблема для тех, кто содержится там, - это "бессрочный характер их содержания под стражей".
"Если вы там всего на пару дней, номер в отеле - это еще не конец света. Но если вы застряли там, это совсем другая история. Джокович по крайней мере знает, что в какой-то момент он уйдет - будь то получение визы или депортация, но у беженцев нет такой привилегии", - добавил он.
Брин также сказал, что он подозревал, что персонал будет "намного осторожнее" с Джоковичем в отношении таких вещей, как еда.
Ресурсный центр для лиц, ищущих убежища, подсчитал, что в настоящее время в отеле Park Hotel находится 33 беженца и людей, ищущих убежища, из которых около 70 содержатся в наземных центрах содержания под стражей в Австралии.
Отмечается, что Park Hotel принимает беженцев и просителей убежища с конца 2020 года.
Курдский беженец Мостафа "Моз" Азимитабар, который провел более года в иммиграционных гостиницах, в том числе два месяца в Park Hotel, назвал свою комнату там "гробом".
Он сказал, что проводил около 23 часов в день в комнате, в которой он жил с еще одним человеком, где окно было затемнено и запечатано.
"Отель - это место для людей, которые хотят чувствовать себя комфортно и наслаждаться своим временем, но когда они закрывают это место, это место становится тюрьмой, а не гостиницей", - сказал он.
В прошлом году отель попал в заголовки газет из-за вспышки коронавируса, в результате которой около половины беженцев и просителей убежища содержались там с положительным результатом.
Персонал и задержанные описали объект как "инкубатор" вируса.
"Я сижу в комнате и боюсь. Мы все боимся", - сказал тогда Салах Мустафа.
В декабре в отеле также произошел пожар. По сообщениям, один человек был госпитализирован из-за отравления дымом, но погибших не было.
Когда в четверг к гостинице вернулось внимание, задержанные наблюдали за происходящим изнутри здания.
Мехди Али сказал, что Джокович был его любимым теннисистом и что он был опечален идеей, что звезда находится там.
"СМИ будут больше говорить о нас, возможно, весь мир, что так грустно, потому что Джокович будет здесь на несколько дней", - сказал он.